Интерес к технологии расширенной реальности увеличился на 92% за последние 24 месяца, поэтому обсудим ещё раз эту бурно развивающуюся тему.
Расширенная реальность (XR) объединяет реальную и виртуальную среды с помощью технологий, включая AR, VR и носимые устройства. В отличие от виртуальной реальности, XR имеет огромное количество потенциального приложения в коммерческих и промышленных задачах.
Несмотря на это, коммерческий спрос на XR составляет лишь 47% текущих расходов на XR, причем большая часть приходится на спрос на потребительские товары. Но производственные площади XR должны превзойти потребительские расходы и достичь 35 миллиардов долларов к 2023 году (в два раза больше, чем вся отрасль сегодня).
Что дальше
Более широкий интерес к расширенной реальности способствовал развитию метатренда Industrial XR.
Растущие промышленные и B2B стартапы XR включают:
- Nreal — это китайский стартап XR, разрабатывающий легкие гарнитуры смешанной реальности Nreal Light. Очки стоят 600 долларов и призваны стать более доступной альтернативой конкурентам, таким как Magic Leap и Microsoft HoloLens 2. В сентябре прошлого года стартап привлек 100 миллионов долларов серии C.
- Varjo известен своими «дисплеями с двойным разрешением», используемыми для промышленного дизайна, исследований, обучения и здравоохранения. В прошлом месяце аппаратная компания XR привлекла 20 миллионов долларов долгового финансирования, а общий объем финансирования на сегодняшний день составляет 122,5 миллиона долларов.
- Labster создает виртуальные лабораторные симуляторы для рынка университетов и старших классов. В феврале 2021 года привлек раунд в размере 49,4 млн евро под руководством Андреессена Горовица.